Какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек? Подборка фото советского 60-х годов туризма!

В современном мире автотуризмом никого не удивишь, а любителей отправиться на машине к морю, в Европу или хотя бы к озеру за городом найдется немало. Сегодня для этого созданы все возможные условия. Совсем иначе ситуация обстояла в 50-60-е годы, когда понятие автотуризма еще только зарождалось. Тогда заправки были огромной редкостью, машины ломались с регулярностью в сотни километров, встретить в пути автосервисы не представлялось возможным, а вместо навигаторов были «Справочники автотуриста» с популярными маршрутами. Впрочем, обо всем по порядку.

В 60-е годы ни о каких спонтанных путешествиях не могло быть и речи, к ним было необходимо заранее готовиться и все тщательно планировать. В первую очередь требовалось как следует проверить автомобиль, чтобы он не встал в дороге. Во-вторых, автотуристы должны были быть готовыми, что любую поломку им придется исправлять самим, а значит с собой нужно было иметь целый арсенал всевозможных инструментов и запчастей. Однако все это бесконечное количество железа нужно было уместить так, чтобы смогли влезть еще и личные вещи.

Основной объем этих вещей занимала, конечно, палатка. Это сейчас она маленькая и компактная, раньше же она представляла собой огромную брезентовую конструкцию, под которую уходила половина багажника. Кроме того, не стоит забывать и о прочем туристическом инвентаре: спальные мешки, горелка, посуда, емкость для воды, раскладные стулья и так далее. Кажется, что такой объем вещей способен уместиться только в микроавтобус. Но наши бабушки и дедушки находили способы запихнуть все это в «Москвич» или даже горбатый «Запорожец».

В то время как в Америке был создан целый культ прицепов-трейлеров, в СССР производили только небольшие прицепы. Их начали выпускать в 1958 году под названием «Кемпер». Впрочем, популярности они не получили — автолюбители по прежнему пытались справиться своими силами. К примеру, в журнале «Моделист-конструктор» за 1972 год предлагали соорудить вот такой трейлер «Теремок».

Вообще, делать все своими руками в те времена было нормой. Так, продвинутые автомобилисты из фанеры вырезали подобие столиков, которые можно было вешать на руль, а на окна ставили антимоскитные сетки.

Кстати, справочники автотуриста советовали не отправляться в дальние путешествия в одиночку, а только колонной из нескольких машин, чтобы в случае поломки можно было надеяться на взаимопомощь. Стоит ли говорить о том, что автомобили прошлого ездили куда медленнее современных. Средняя скорость их составляла около 60 км/ч. Вместе с тем ездить по жаре не рекомендовалось вовсе, иначе это могло закончиться перегревом двигателя.

С выпуском «Москвичей» второго поколения и «Волг» первого поколения ситуация стала улучшаться и советский автотуризм получил значительный скачок. Только представьте, стало возможным доехать от Москвы до моря, ни разу не меняя масло! Возрос и уровень комфорта в машинах. Скажем, у «Москвича» разложенные сиденья образовывали вполне приличное спальное место.

Какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек? Подборка фото советского 60-х годов туризма!